Бизнес-интересно

HADI цикл

Практичный способ использования данных

Аббревиатура HADI сформирована из названий основных шагов программы — Гипотеза — Действие — Данные — Понимание.
 
Схема:
  • Определяем цель
  • Тестируем цель
  • Собираем данные
  • Формулируем выводы
  • Вносим улучшения, которые позволят достичь лучших результатов.
 
Использование HADI-циклов позволяет компаниям проанализировать свою деятельность, систематизировать результаты и улучшить свою работу.
 
Из чего состоит HADI?
 
Прежде, чем перейти к гипотезе, необходимо выявить проблему, поставить цель и определить результат, к которому хотим прийти. Главное — не размывать цели, делать их конкретными. Например, увеличить кликабельность рекламы в социальных сетях.
 
H (Hypothesis) — Гипотеза. После постановки цели, выдвигаются гипотезы, т.е. что необходимо сделать, чтобы достичь определенного результата. Основная конструкция гипотезы — «Если..., то...». Например: «Если реклама будет красочной и уникальной, то пользователи заинтересуются ей и перейдут по ссылке».
 
А (Actions) — Действие. Чтобы принять или отклонить гипотезу, вы должны ее протестировать. Главное — тестировать гипотезы поочередно, если их несколько, чтобы были корректные результаты.
 
D (Data) — Данные. Здесь необходимо собрать все данные: статистику, цифры. Например, количество переходов по рекламе, количество продаж. Смотрим на статистику, цифры и решаем, есть ли положительные сдвиги.
 
I (Insights) — Выводы. На основании собранных данных можем судить, достигнуты цели или нет. Возможно, гипотеза полезна, но нуждается в некотором улучшении. Необходимо добавить эту информацию и попытаться повторить цикл.
 
HADI-циклы — полезный инструмент, который после прохождения всех этапов, может улучшить продукт и его продажи.
 
Используйте HADI-циклы, развивайтесь!