Бизнес-интересно

Кратко о результативном маркетинге

Из тетради Эффективного руководителя, автор — Мария Канасевич, начальник отдела маркетинга Института бизнеса БГУ

Проверьте маркетинг в своей компании, двигаясь от пункта к пункту: на все ли вопросы у вас есть ответы? Все ли инструменты используете?
 

1. Маркетинг — это...

Дайте определение маркетингу в своей компании
 

2. 4P

Прорабатываем каждую P: product, price, place, promotion
 

3. Позиционирование и УТП

Почему клиенты должны покупать именно у вас?
 

4. Клиенты

Привлекаем, удерживаем, возвращаем
 

5. Точки контакта

Всё, к чему «прикасается» клиент, должно быть на высоком уровне: визитка, сайт, офис, сотрудники, упаковка, соцсети и т.д.
 

6. Бенчмаркинг

Следим не только за конкурентами, но и за лидерами рынка (даже в смежных отраслях). Лучшее-внедряем.
 

7. SWOT, PEST

Следим за собой
 

8. NPS 

Измеряем уровень удовлетворенности клиентов
 

9. Каналы продвижения

Определяем коммуникационную стратегию
 

10. Digital-маркетинг

Используем все возможные для бизнеса цифровые каналы. Онлайн: мессенджеры, соц. сети, ютуб, e-mail рассылка, контекстная реклама и т. д. Офлайн: смс, мобильные приложения 
 

11. Создаем бренд

Его вспоминают первым, ему прощают, его покупают.
 
 
 
У вас есть тетрадь эффективного руководителя? — Еще нет? — срочно приобретайте в библиотеке Института или в Краме БДУ.
 
Институт бизнеса БГУ — готовим лидеров будущего!
 
 

Аккаунты об управлении финансами, проектами и собой: