Бизнес-интересно

Шкала Конрада 7+

Оцениваем идею до запуска на рынок

Шкала креативности Конрада – это методика, благодаря которой можно оценить идеи до их непосредственного запуска на рынок. Майкл Конрад, создатель шкалы,  являлся главой всемирной сети рекламных агентств Leo Burnett, придумал шкалу 7+, чтобы упростить процесс отсеивания идей. 
 
Суть
 
Идея оценивается по 10 балльной шкале, каждый пункт характеризует продукт: новизну, оригинальность и полезность.
 
Шкала
 
1 балл – креатив, с которым стыдно находиться рядом. Что-то, что приносит негатив в общество. В рекламе это, например, неуместный юмор или шок-контент.
 
2 балла – идеи нет. Отсутствие смысла и креатив, который хуже темы.
 
3 балла – неконкурентная идея, т.е. что-то пресное, что не выделяется среди остальных.
 
4 балла – клише, т.е. старая суть, но в новом исполнении.
 
5 баллов – инновация. Да, это не супер креатив, но уже продукт, который может удовлетворить определенные нужды потребителей, новым способом.
 
6 баллов – идея, толкающая к действиям. Это не просто продажи, это влияние на образ мышления человека и поступки.
 
7 баллов – супер идея. Идеи на 5-6 баллов страдают, потому что плохо продуманы и было потрачено недостаточно времени на проработку деталей. Супер идея – это профессионализм, где тщательно проработали детали.
 
8 баллов – новый стандарт в нише. Оригинальный продукт, который задает новое направление развития для определенной категории. Например, музыкальная группа, которая смогла создать новый стиль в поп-музыке.
 
9 баллов – новый стандарт в отрасли. Если продолжаем тему музыки, кто-то придумал джаз, потом рок-н-ролл и так далее, т.е. создали абсолютно новые направления в музыке.
 
10 баллов – продукт на весь мир, что приобретает массовый характер. Например, создание первого колеса, освоение атомной энергии и даже первый рекламный билборд.
 
 
Конечно, в оценке есть немного субъективности, однако, уже так можно отсеять балласт «плохих» идей. Шкала позволяет уменьшить влияние человеческих факторов и повысить влияние опыта.
 
 
Есть идеи? – Действуйте!