Бизнес-интересно

5 составляющих EQ

Эмоциональный интеллект – способность считывать свои и чужие эмоции, улавливать эмоциональные сигналы во взаимоотношениях и управлять своими и чужими чувствами

Любой эффективный руководитель должен обладать не только IQ, но и EQ
 
В статье HBR 1998 года «С чего начинается лидер?», сохранившей актуальность до сих пор, Дэниел Гоулман выделил пять составляющих EQ, которые позволяют осознать психологическое состояние – как собственное, так и других людей – и сделать из него правильные выводы.
 
Вот они:
  1. Самосознание - осознание своих эмоций, сильных и слабых сторон, мотивов, ценностей и целей и их влияния на окружающих.
  2. Управление своим поведением - контроль или перенаправление разрушительных эмоций и порывов.
  3. Мотивация - стремление к достижениям ради самих достижений.
  4. Эмпатия - внимание к чувствам других людей, особенно во время принятия решений.
  5. Социальные навыки - направление отношений в нужное русло.
Подробней в книге HBR Guide. Эмоциональный интеллект
Автор: Harvard Business Review Guides
 

Рекомендуем!