Бизнес-интересно

Тренды Instagram 2020

Интервью с начальником отдела маркетинга Института бизнеса БГУ

В преддверии Нового года мы решили поговорить с начальником отдела маркетинга Института бизнеса БГУ, старшим преподавателем кафедры маркетинга, магистрантом программы «Технологии управления персоналом» Канасевич Марией об особенностях работы в социальной сети Instagram в 2020 году.
 
 
- Мария Евгеньевна, добрый день! Поделитесь своим видением, какие будут рекомендации по эффективному продвижению бизнес-аккаунта в социальной сети Instagram, чего нам ждать?
 
- Добрый день! Уже не один год мы говорим, что если компании нет в социальных сетях, значит, её нет, в принципе. В связи с чем, безусловно, важно следить за алгоритмами сети, наблюдать за поведением компаний и пользователей. Своими наблюдениями с удовольствием делюсь с вами.
 
Итак,

Тренды Instagram 2020

1. Редактирование без редактирования
Время идеалистов, чрезмерно отредактированных фотографий и комментариев ботов закончилось. Все хотят правды и подлинных отношений. Хватит «причесывать» бренды, в моде все настоящее. Как бренд мы, конечно, должны думать о своем позиционировании, по-прежнему отражая свою точку зрения, но мягче.
 
2. Инстаграмность настоящего
Продукт, который создается, должен быть инстаграмным. Если это блюдо, то его нужно подать так, чтобы захотелось сфотографировать и выложить. Интерьер -  соответствующий: фоны, свет, стиль. 
 
3. Нетворкинг
Instagram – это место обитания не только «модниц», как считалось долгое время. Instagram – площадка, где есть лица, которые принимают решения. За последний год аудитория стала намного шире как по полу, так и по возрасту. Менеджеры компаний понимают важность и возможности сети и присоединяются. Если вы еще не в Instagram – вам пора зарегистрироваться. Здесь важно уметь вести деловую переписку, уметь заинтересовать лиц, принимающих решение, через комментарии, директ, лайвы.
 
4. Диалог с подписчиками
Важен контент и вовлеченность, а не количество подписчиков и лайки, которые уже убрали в 7 странах. Насколько интересный и актуальный для своей целевой аудитории контент вы создаете? Сколько у вас комментариев? Как быстро отвечаете? Не игнорируйте пользовательский контент, делайте репост, если вас отметили.
Мы пришли к эре: P2P, а не B2B. Люди в любом случае продают людям, а не бизнесы бизнесам.
 
5. Микроблогеры
У «крутых» блогеров посты продаются и покупаются. В связи с чем, они потеряли доверие, а как следствие обесценились. Им больше не доверяют. Всё большее внимание крупных компаний привлекают микроблогеры. Ведь они еще не избалованы предложениями и рекомендуют от души;) – склонен думать подписчик.
 
6. Профессионализм
Похожих аккаунтов все больше и больше, а значит нужно выделяться. Вести Instagram полагаясь на интуицию больше не получится. Только профессиональный подход. И это не значит выкладывать фотографии в одном стиле, это значит использовать все возможности сети: лайвы, истории, IGTV и др. Это значит создавать план публикаций. У нас в отделе их три: для постов, историй и лайвов. Большинство планируем, что-то внедряем оперативно.  Для эффективного продвижения необходимо четкое позиционирование аккаунта.
 
7. Прямые эфиры
Если в прошлом году мы много говорили о популярности историй, то в этом к ним добавились еще и прямые эфиры. Чтобы эффективно использовать лайвы, необходимо готовить скрипты, развивать ораторские способности, быть искренними. 
 
8. Создание воронки продаж
При всей эмпатии и полезности бизнес-аккаунтов нельзя забывать о главной цели – продажах. Что значит писать интересные, но продающие тексты, снимать такие же видео, истории и лайвы. В год в Инстаграме проискодит примерно 394 млн сделок на общую сумму более 10 млн. долларов. Необходимо учиться продавать на платформе Instagram.
 
9. Ошибки больше не прощают
Очень долго одним из преимуществ создания бренда являлось то, что бренду прощают. Больше нет. Сегодня слишком много хорошего, чтобы вы могли позволить себе ошибаться.
ЦА Instagram будет взрослеть, а значит умнеть. Люди сегодня во всем разбираются и не прощают дилетантство. 
 
10. Информационные «плюшки»
Они были и останутся. Обучать и помогать. Чек-листы, тезисы, курсы, бизнес- и лайфхаки – всё это нравится фоловерам, давайте им это. Этот инструмент необходимо использовать. Делитесь своими знаниями не только в постах, но и в виде документов с эксклюзивной информацией, отправленных на е-мейл или в директ, за проявленную активность. Если вы модный аккаунт – научите компоновать вещи, носить аксессуары. Если продаете продукты питания – расскажите о пользе, соберите небольшой сборник с лучшими рецептами. В информационном бизнесе всё еще проще.
 
11. Увеличение стоимости подписчика
Количество однотипных аккаунтов растет. 71% компаний в Америке используют Instagram. Думаю, в Беларуси процент меньше, но тоже значительный. Предложение превышает спрос. Завоевать подписчика станет сложнее. А значит, дороже.  Знания по рекламе и продвижению в Instagram будут цениться как никогда, ведь из набора всевозможных вариантов нужно будет выбрать наиболее эффективные. Нужно понимать какие и когда, платные или бесплатные инструменты использовать.
 
Благодарим Марию за информацию и уделенное время.

Эффективного нам 2020-го!