Бизнес-интересно

Краудсорсинг

От англ. crowdsourcing, от crowd – толпа и sourcing – использование ресурсов

Краудсорсинг – это технология решения задач путем привлечения коллективного интеллекта. Т.е. привлекаем добровольцев, даем им доступ к совместной работе, отбираем лучшие решения.
 
Создателем термина является Джефф Хау, он же выделил следующие разновидности:
 

1. Crowd Creation.

Создается коллективный проект или решение проблемы на благо человечества. Например, операционная система Linux, каждый может воспользоваться открытым исходным кодом, изменить его или дополнить и должен опубликовать для общего доступа.

 

2. Crowd Wisdom.

Общественное мнение. Например, Wikipedia или Otvet.mail.ru

 

3. Crowd Funding.

Коллективное финансирование для ресурса, проекта и т.д. Например, Kickstarter, IndieGoGo, Ulej, Talaka.

 

4. Crowd Voting.

Общественное голосование, рейтинги, как способ использовать мнения людей. Например, Tricider, где публикуешь свою идею, высылаешь друзьям и знакомым, а они в свою очередь ее оценивают и дают рекомендации.
 
Краудсорсинг активно используется в бизнесе, маркетинге, политике, науке, образовании, а также в социально-общественной деятельности.
Но, несмотря на свою привлекательность, есть риски, т.к. нет гарантии, что сторонние специалисты правильно решат поставленную задачу.
 

Проверяйте решения!