Бизнес-интересно

Что такое Agile?

Это философия, корпоративная культура компании, набор установок, в которые верит человек и которые влияют на его поведение

Agile (от англ. agile – проворный) – это семейство «гибких» подходов к разработке. Такие подходы также иногда называют agile-методологиями. 
Не путать со Scrum, Kanban, Waterfall – это скорее фреймворки (frameworks), концепции, методы.
 
Подходы к управлению в стиле Agile:
  • Главное нужды и цели клиентов
  • Упрощенная оргструктура и процессы
  • Работа короткими циклами
  • Постоянная обратная связь
  • Расширенные полномочия сотрудников
  • Улучшения и еще раз улучшения в бизнесе и бизнеса.
 

Agile-манифест

  1. Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов
  2. Результаты и продукты важнее документации и регламентов
  3. Изменения и гибкость важнее следования плану
  4. Сотрудничество, а не соперничество
  5. Отношения с заказчиком важнее пунктов в контракте
 
Справка: Agile-манифест – главный документ всех «гибких» подходов к разработке. Он был создан в 2001 году группой энтузиастов-программистов, которые хотели понять, что именно лежит в основе разработки востребованного и полезного IT-продукта.
 

Agile-команда

 
Принципы:
 
  1. Все равны. Нет начальников и администрации.
  2. Доверие и открытость. Конфликты только открытые. Сотрудники из разных отделов работают вместе.
  3. Командная ответственность и цель. Часто одинаковая зарплата + бонусы от прибыли. Успех коллеги = твой успех.
  4. Свобода в действиях и решениях. Команда принимает задачи, но сама выбирает инструменты для их решения.
  5. Кросс-функциональная группа Команда строится из людей с взаимодополняющими навыками, и только команда может произвести нужный продукт, не достижимый каждым в отдельности.

 

Как внедрить Agile?

 
Чтобы стать аджайл нужно менять мышление, что значит:
  1. Повышать уровень рабочей зрелости у сотрудников
  2. Выстраивать работу на доверии
  3. Внедрить систему внутренних обещаний
  4. Проводить коуч-сессии вместо постановки задач
  5. Использовать показатели здоровья бизнеса вместо индивидуальных KPI
  6. Внедрить систему ценностей вместо контроля
 

Технология используется и изучается в Институте как студентами первой ступени высшего образования, так и на программах магистратуры, в том числе МВА.

Рекомендуем!