События

Практика в Польше: впечатления студентов

Этим летом 8 студенткам 3 курса ИБМТ посчастливилось пройти производственную практику на базах польских компаний.

Мы провели целый месяц в разных городах Польши
 
Программа, благодаря которой мы получили возможность стажироваться заграницей, работает уже около 7 лет и курируется старшим преподавателем кафедры бизнес-администрирования Гопка Еленой Алексеевной. В общих словах, это партнерская программа между нашим Институтом и Польско-Белорусской торгово-промышленной палатой, которая помогает получить максимум пользы от прохождения летней управленческой практики студентам.
Студенты, заинтересованные в программе в Польше подают заявки, которые передаются в компании. На основе необходимости в кадрах, специфики своей деятельности и специальности студента компании выбирают наиболее подходящих кандидатов. Необходимыми условиями для подачи заявки являются знание польского языка на достаточном уровне (к слову, все мы проходили языковую подготовку на базе нашего Института), хорошие оценки по учебе и, самое главное, мотивация и готовность развиваться. Специальность не имеет значения.
Мы попали в крупные Польские компании в Варшаве, Люблине, Лодзи, Быдгоще и Эльблонге. За время практики нам удалось не только поработать и ощутить на себе все прелести офисной жизни, но и посетить много интересных мест, изучить и отработать навыки польского языка, попробовать много вкусного и просто хорошо провести время.
 
 
 
Мы с коллегой оказались в компании ATLAS в замечательном городе Лодзь. Стоит заметить, что нас обеих зовут Дашами и мы обе темненькие. Как шутили в компании, чтобы было проще запомнить, оно и не мудрено: в Польше большую распространенность имеет мужское имя «Дариуш».
Но вернемся к основной теме:
ATLAS – это ведущий Польский производитель строительной химии в Центрально-Восточной Европе. Компания была основана в 1991 году Гжегожем Гжеляком, Анджеем Вальчаком и Станиславом Чупиньским. Все началось с фирмы по производству клея для керамических плиток, но в течение нескольких лет компания заняла лидирующую позицию на польском рынке. Сегодня в ее состав входят 18 хозяйственных субъектов, в том числе 4 заграничных: в России, Беларуси, Латвии и Румынии. Около 2000 сотрудников работают в ATLAS в настоящее время.
ATLAS – это известная и любимая фирма, ее продукты со знаком аиста знают 80% поляков. Репутацию марки подтверждают многочисленные награды. В 2017 году ATLAS в тринадцатый раз был отмечен Золотой строительной маркой года и в десятый раз был удостоен престижной премии Polish Superbrands. Компания уделяет огромное внимание не только качеству продукции, но другим аспектам бизнеса. Компания инвестирует огромные суммы в благоустройство инфраструктуры города Лодзь, развитие сотрудников, обучающие программы. Компанией была построена огромная спортивная ATLAS ARENA с крытыми и открытыми стадионами и площадками, также ATLAS финансирует галерею искусств ATLAS SZTUKI и поддерживает детские фонды.
 
 
 
За время пребывания в компании - а это ни много ни мало 4 недели - мы успели очень многое. Все началось с прибытия, заполнения бумаг, получения компьютеров и прохождения вступительного тренинга. На следующий день нас встретил представитель компании, и веселым составом в кислотно-желтых жилетках (безопасность превыше всего) мы отправились в соседний город Згеж, чтобы увидеть то, что делает ATLAS ATLASом – производство.
 
 
 
Нас провели по территории и операционным помещениям предприятия, познакомили с процессом производства, методикой контроля качества продукции и процессом планирования. Также нам удалось принять непосредственное участие во взятии проб для лаборатории. Задача казалась простой: сделать несколько небольших мазков составом на картоне. Если бы мы знали, что помимо этого нужно будет бежать за контейнерами с составом, которые быстро движутся по конвейерной ленте, и следить за правильностью кода.... Наши картонки (были очень не очень), конечно, было не сравнить с идеально ровными образцами работницы компании, но все же мы справились с задачей.
 
 
 
Далее мы посетили отдел логистики и узнали о способе организации складских помещений, особенностях закупки, хранения и транспортировки сырья и готовой продукции. Здесь нам показали, как формируется и отправляется палета-заказ, а также как она проводится через внутренние системы компании.
Оставшиеся три недели мы провели в Центральном офисе ATLASа. Даша получила должность младшего специалиста отдела торгового маркетинга и работала с базами данных торговых представителей компании в городах Польши, обновляла данные с помощью внутренних информационных ресурсов компании. Также она помогала в подготовке рекламной акции: формировала призовую базу, продумывала слоган, создавала макет будущего рекламного стенда. Еще Даша проверяла торговые точки на правильность выставления продукции и фиксировала их в базе данных. Я работала в двух отделах, которые имеют общую зону ответственности: отдел развития продуктов и отдел коммуникаций с клиентами. Я занималась работой с базами данных и переводом презентационного материала на русский язык, проводила анализ процесса разработки и ассортимента продукции, а также нового вебсайта компании, принимала участие в разработке программы лояльности. Однажды даже пришлось созваниваться с клиентами, чтобы обсудить, что именно по их мнению выделяет ATLAS на фоне конкурентов - это стало дополнительной практикой разговорного польского. 
 
 

Может показаться, что будни офисного сотрудника в основном серые и однообразные, но в ATLASе это абсолютно не так. Старшие коллеги всегда тепло встречали нас и были в любой момент готовы помочь. Сотрудники открыто, подробно и даже с воодушевлением рассказывали о своей работе, обязанностях и с удовольствием показывали, чем занимаются. А сколько раз нас угощали чаем с печеньками – не сосчитатьJ

В нерабочее время мы много гуляли по городу, часто по улице Пётрковской. Это центральная улочка старого города, одна из самых длинных торговых улиц Европы протяженностью 4,9 км. Кстати, там продают натуральное мороженое прямо из цеха фабрики, вкуснейшую польскую запеканку, и часто выступают уличные артисты.

Отдельно нужно отметить Мануфактуру – огромный торговый в центре города, где есть не только магазины, кинотеатры и кафе, но и целый пляж! Еще мы успели побывать в кино и планетарии. В Польше большинство фильмов показывают на языке оригинала с польскими субтитрами, поэтому многие поляки, особенно молодежь, свободно говорят по-английски. В планетарии, однако, мы пошли именно на польский сеанс о черных дырах. На огромном экране-куполе мы наблюдали рождение и развитие черной дыры, и попытались узнать, что же все-таки находится за «горизонтом событий». В целом, в Лодзи точно не заскучаешь.

Если бы меня спросили о том, стоит ли ехать на практику в Польшу, я бы однозначно сказала «Да, стоит!». Это не только замечательный опыт, но и восхитительные эмоции, впечатления и знакомства!
 
Даша Лобан, 3 курс, специальность “Бизнес-администрирование».