Бизнес-интересно

PEST-анализ

Используется для оценки влияния рыночных и потребительских трендов на продажи и прибыль компании

4 фактора, рассматриваемые при проведении PEST-анализа:
 
  1. POLITICAL – помогает выявить изменения в законодательстве, рыночной среде, сфере, в которой работает компания, новые тарифы, сертификации продукта, и т.д.
  2. ECONOMICAL – анализирует динамику развития экономической сферы, изменения в курсах валют, в уровне безработицы, тенденции в банковской сфере, и т.д.
  3. SOCIO-cultural – выявляет изменения в демографическом состоянии, уровень образованности, особенности в менталитете, в социальных слоях населения, и др.
  4. TECHNOLOGICAL исследует изменения в технологическом прогрессе, инновациях, новых технологиях и пр.
Шаги по использованию Pest-анализа:
 
  • Шаг 1. Определить факторы, которые с большей вероятностью могут повлиять на продажи и прибыль. Рассортировать эти факторы по 4 группам: политические, экономические, социально-культурные, технологические.
  • Шаг 2. Оценить влияние каждого фактора по 3-балльной шкале: 1 - от него мало что зависит на предприятии; 2 - на продажу и прибыль могут повлиять только незначительные изменения данного фактора;  3 - при любых колебаниях оказывает значительное влияние на основные процессы компании, от которых зависит прибыль.
Исключить факторы, которые получили по 1 баллу.
 
  • Шаг 3. Оценить вероятность изменения каждого фактора по 5-балльной шкале: 1 - минимальная степень; 2 - максимальная степень.
  • Шаг 4. Составить сводную таблицу и внести всю полученную ранее информацию.
  • Шаг 5. Сделать выводы. Определить, как каждый фактор воздействует на сферу деятельности, составить план мероприятий по снижению негативного влияния на работу фирмы.

 

Анализируйте всё, что делаете!