Бизнес-интересно

SWOT-анализ

Эффективный инструмент в стратегическом менеджменте

Сущность свот анализа заключается в анализе внутренних и внешних факторов компании, оценке рисков и конкурентоспособности товара в отрасли.
 
  • Сильные стороны
Чем ваша компания сильнее? В чем лучше: по причинам, исходящим от вас, и по причинам, исходящим от конкурента?
 
  • Слабые стороны
В чем мой продукт уступает конкуренту (и как я могу это исправить)?
 
  • Угрозы
Угрозы исходят от конкурента, подрядчика и/или государства, а может быть и от вас или вашей команды? Например, благодаря лучшему сервису конкурент может переманить клиентов, даже при условии высокой цены.
 
  • Возможности
Возможности дает конкурент (иногда государство). Например, у конкурента нет системы лояльности, на этом можно построить сильный оффер, акцентировав свою систему лояльности.
 
Плюс подхода в том, что позволяет дать достаточно широкую картину не только на данный момент, но и на перспективу.
Минус - подход субъективный, он не может быть выражен в конкретных числах и показателях.