Бизнес-интересно

Мерчандайзинг

Набор технологий для построения эффективных коммуникаций между товаром и потребителем.

Нужен чтобы:
  • Сформировать лояльность покупателей к торговой точке и к торговой марке/производителю;
  • Побудить покупателя приобрести именно ваш товар;
  • Продвинуть товар в розничной торговле;
  • Увеличить объем продаж.
Отличные примеры мерчандайзинга можно наблюдать в магазинах IKEA – компания давно поняла, что хорошо продается не просто диван, а диван в интерьере, продуманном вплоть до цвета стен и штор. «Лучший способ продать продукт – это показать его в действии», – говорят в IKEA.
 
А статистика говорит, что 70% решений о покупке товара принимаются непосредственно перед полкой магазина, и только 30% – запланированные. Техники мерчандайзинга определенно влияют на выбор покупателя.
 
Грамотный мерчандайзинг повышает продажи на 200-300%!
 
ТОП-5 «фишек» мерчандайзинга
 
  1. Хлеб и молочные продукты в глубине зала
    Это товары ежедневного потребления. До них мы дойдем в любом случае. А по дороге «заодно» захватим и то, что до этого не планировали. Увидел – захотел.
     
  2. Большие тележки 
    Размер тележек стал больше вдвое с момента их изобретения в 1938 году. Когда в тележке, загруженной нашим «списком продуктов», остается свободное место – подсознательно хочется тележку заполнить.
     
  3. Мелкий товар у кассы
    На стеллажах у кассы полно жвачек, шоколадных батончиков и прочей мелочи. Пока мы стоим в очереди – рассматриваем их и зачастую кладем себе в корзину: ведь в сумме общего чека эта покупка кажется «копеечной».
     
  4. Фрукты и овощи на входе
    Овощи и фрукты практически в каждом супермаркете выставлены в начале зала. Подсознательно покупатель сначала берет полезные продукты, совесть его успокаивается, и затем уже он охотно начинает складывать в корзинку более вредную и лишнюю еду.
     
  5. Красный ценник – цвет скидок 
    Нас приучили ассоциировать красный цвет ценника со скидкой. Зачастую цена остается неизменной, или же снижается совсем на незначительную сумму, но мы интуитивно берем товар и уверены, что совершаем выгодную покупку.
 

Какие интересные приемы мерчандайзинга знаете? Делитесь.