Бизнес-интересно

6 приемов успешных переговоров

Инструменты невербальной коммуникации из книги Аллана Пиза «Искусство продавать»

 
Эти приемы помогут добиться успеха в презентациях (себя и товара). Аллан Пиз — мировой эксперт по продажам, взаимоотношениям и общению.
 

1. Наведите мосты

Данный прием помогает поддерживать разговор в балансе: избегать ситуаций, где вы разговариваете больше, а собеседник мало. Примените эффективные хитрости: наклонитесь вперед и раскройте ладонь, задавайте «провоцирующие» на ответ вопросы как: «Вы имеете в виду...?» или «Например, …?».
 

2. Кивайте чаще

Многие не замечают, что кивки – мощный инструмент убеждения. Кивки – отличное средство, позволяющее добиться согласия и сотрудничества. Особенно, во время разговора кивайте, пока слушаете собеседника. Этим вы сможете расположить его к себе.
 

3. Минимально поощряйте

Когда собеседник говорит, поощряйте его к продолжению разговора, используя такие фразы, как: «Понимаю…», «Правда?». Этот прием позволит увеличить количество получаемой информации.
 

4. Поддерживайте зрительный контроль

Согласно статистике, 87% людей получают информацию визуально. Максимизируйте зрительный контроль, используя ручку в качестве указки. Говорите о том, что видит слушатель, и временами удерживайте указку на линии взгляда. Когда клиент смотрит вам в глаза, он лучше понимает и запоминает информацию. 
 

5. Зеркальность

Когда люди «настроены на одну волну», они бессознательно принимают одинаковую позу и повторяют жесты друг друга. Цель такого поведения – достижение взаимопонимания между собеседниками и избежание конфликта. Зеркальность – одно из лучших средств достижения взаимопонимания. При важной встрече копируйте позу, наклон тела, жесты и выражения партнера. Это обеспечит вам взаимопонимание и снимет напряженность.
 

6. Следите за ритмом

В процессе зеркальности собеседники копируют также интонацию, тон голоса и скорость речи друг друга. Это помогает еще более укрепить взаимопонимание. Никогда не говорите быстрее собеседника. Исследования показывают, что более быстрый темп речи создает у людей ощущение давления и контроля.