Бизнес-интересно

5 вещей, о которых нам врут на тренингах!

Как правильно выбрать спикера, тренинг, обучение, программу и курсы

Сейчас очень модно работать над собой, прокачивать скилы, личную эффективность. И это замечательно, если бы не одно но. Спрос породил не совсем качественное предложение. Интернет переполнен рекламой крутых спикеров, вебинаров, семинаров, курсов, программ. 
 
  • Плати деньги и будет тебе счастье.
  • Такие ли они крутые?
  • Что мы знаем о них? И об их программах? Можно ли верить восторженным публикациям в соц.сетях?
     


 

Мы подготовили материал о том, как правильно выбрать площадку для обучения.

Итак, вот перечень того, на что стоит обратить внимание:

 

1. Личность спикера

Мы знаем о спикере ровно столько, сколько он пожелал нам рассказать. Мы не смотрим его дипломы об окончании учебных заведений. Не проверяем трудовую книжку. 
Этот пробел перекрывается амбициями, хорошими ораторскими способностями, самоуверенностью: «Ты ничего не умеешь и все делаешь не так! Но я тебя спасу».
Человек, который взялся чему-то учить других, не может это делать хорошо без впечатляющего личного примера. Брайн Трейси стал обучать бизнесу лишь в 37 лет, после того, как прошел путь от обычного менеджера по продажам до собственника нескольких компаний.
 

Как не попасться: проверяйте информацию о тренере. Восторженные отзывы о том, как круто изменилась жизнь участников после его тренингов, пропускайте мимо. Где учился, кем и где работал, чего достиг. Задавайте тренеру или организаторам мероприятия вопросы о деятельности спикера.

2. Обещание раскрыть секрет

Призывом многих тренингов является обещание раскрыть некий секрет, который поможет открыть свой бизнес, заработать миллион, получить работу мечты. Работать, работать и еще раз работать - это удел аутсайдеров. А вот некий Гуру знает, как получить все это, не особо пачкая руки, и расскажет об этом на своем тренинге. Правда, в последнее время тенденция изменилась. И начали призывать к работе. Но секретов так и не открывают. Все есть в книгах.
 
Как не попасться: никаких секретов не существует. Вас могут направить, помогут пересмотреть нечто в вашей работе, опытный спикер расскажет о своем опыте, покажет кейсы, подскажет, что читать и задаст вектор направления, но никакого секрета нет. Нужно постоянно совершенствоваться и работать. Примите это.
 

3. Отсутствие оценки

Невозможность оценить результаты тренинга — одна из причин их популярности, которая остается безнаказанной. Когда заказал 10-й айфон, а привезли 8-й — это, понятно, минус, продавец не выполнил обязательства. А когда пошел на тренинг, на котором тебя обещали сделать миллионером, - в краткосрочной перспективе не проверишь никак.
 
Как не попасться: Выбирайте мероприятия, которые отвечают вашим конкретным требованиям. Например, хотите изучить графический дизайн - вперед на курсы по графическому дизайну. Понимаете, что в бизнес-образовании проседаете по маркетингу – идем на маркетинг. Прокачивайте конкретные навыки.
 

4. Обилие непонятных слов

Многие тренинги грешат обилием непонятных или расплывчатых формулировок в названии и описании. Ну а как иначе? Не приглашать же вас на семинар «За ваши деньги мы расскажем вам то, что вы и без нас знаете».
 
Как не попасться: Описание тренинга должно быть понятным человеку без специальной подготовки. Если вы только начали заниматься продвижением в интернете, то тренинг «Основы SMM» с подробно расписанной программой - это хорошо. А «Узнай секрет КМС и РСЯ и стань классным digital-маркетологом» - уже не то. С опаской относитесь к тренингам, в названии которых есть слова «крутой», «успешный», «лучший», «продуктивный».
 

5. Престиж

Тема больная и касается не только тренингов. Социальные сети пестрят фотографиями с разных тренингов, которые публикуются с мотивирующими хештегами и статусами о том, как важно быть продуктивным, начать меняться прямо сейчас, стать хозяином своей жизни. Создается впечатление, что вы никчемны, не активны, не видели жизни и никогда не станете счастливым и обеспеченным. А он станет, он же там был.
 
Как не попасться: Воспринимайте все фотографии объективно. Понимайте, что даже если человеку не очень-то понравилось – он не признается. Не может он признаться, что совершил глупость и слил деньги. Плюс организаторы подогревают аудиторию: выложи фото, отметь нас и получи то-то и то-то.
 

Почему мы об этом пишем?

 
Да, для нас это важно. Так как Институт бизнеса БГУ предлагает только качественное образование, работает только с сертифицированными преподавателями, чей теоретический и практический опыт достоин восхищения, их регалии и звания подтверждены.
 
Выбирая нас вы можете быть уверены в качестве преподаваемого материала. Вам понятным языком расскажут современные фишки, поделятся кейсами, бизнесхаками.
 
Только помните, что результат все равно зависит от вас. Человека нельзя просто взять и запрограммировать на успех, закачать в него знания и умения, как это обещают многие тренеры. Любое изменение требует усилий, энергии, времени и огромного желания. 
 
Если вы готовы, мы приглашаем!

 

 

Подписывайтесь на нас в социальных сетях! Там еще больше интересного бизнес-контента + все последние новости Института!