Актуально

Интерактивные методы обучения в практике преподавателей ИБМТ БГУ

1 февраля 2018 на круглом столе преподаватели делились опытом организации интерактивного обучения

“Скажи мне - я забуду, покажи мне – я запомню, дай мне сделать это, и это станет моим навсегда”. Китайская пословица характеризует суть интерактивного обучения - диалогового обучения, в ходе которого осуществляется взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами. 
 
Преподаватели Института активно используют в своей практике интерактивные методы обучения, в том числе проектную работу, работу в малых группах в разных форматах: очно, дистанционно или очно-дистанционно. Для реализации дистанционного формата или смешанного формата активно используются облачные онлайн-ресурсы.
 

Примерами таких ресурсов могут являются:

  • Facebook или другие социальные сети
  • Google Документы
  • popplet.com (групповая работа с созданием карта ума)
  • playbuzz.com (создание интерактивных историй)
  • powtoon.com (анимированные видеоролики и презентации)
  • learningapps.org (интерактивные материалы, кроссворды, игры и т.п.)
  • thinglink.com (интерактивные инфографика, карты, рисунки)
  • infogr.am (инфографика, интерактивные диаграммы)
 
1 февраля 2018 был проведен круглый стол, на котором собрались преподаватели, использующие интерактивные методы обучения в своей деятельности. В ходе круглого стола каждый присутствующий смог поделиться своим опытом организации групповых проектов, познакомиться с опытом коллег, задать волнующие вопросы по методике организации подобной деятельности, обозначить проблемы, которые возникали в ходе подготовки, проведения интерактивного обучения по различным учебным дисциплинам, и рассмотреть пути их решения.
 
Яскевич Светлана Владимировна, старший преподаватель кафедры менеджмента технологий, познакомила с технологией вовлечения студентов в обучение. Речь шла о драйверах вовлечения, описании каждого из них. Были рассмотрены инструменты вовлечения – игрофикация, скрайбинг, «перевернутый класс», «веб-квест», а также приемы и методические рекомендации использования данных инструментов на примере преподавания учебной дисциплины «Информационные технологии» для студентов первого курса специальности «Бизнес-администрирование». 
 
Гопка Елена Алексеевна, старший преподаватель кафедры бизнес-администрирования, поделилась опытом организации интерактивных проектов по дисциплине «Бизнес-статистика», в ходе выполнения которых студенты учились представлять статистическую информацию и результаты исследования в наглядном виде с помощью ресурсов по подготовке инфографики.  
 
Касперук Александр Анатольевич, доцент кафедры бизнес-коммуникаций, обозначил основные итоги групповых проектов в ходе изучения учебной дисциплины «Управление персоналом».
 
Горбачева Анна Игоревна, доцент кафедры логистики, рассказала о групповых проектах по созданию видео-глоссария по дисциплине «Инвестиционный менеджмент», показала видео-ролики, видео-материал для которых сняли студенты, а преподаватель обработала и подготовила окончательный вариант учебного фильма, который уже размещен в курсе по учебной дисциплине на учебном портале ИБМТ БГУ.
 
Прохорова Татьяна Владимировна, доцент кафедры бизнес-администрирования, рассказала, как проходила защита групповых проектов, подготовленных в рамках изучения дисциплины «основы менеджмента и организационное поведение».
 
В ходе обсуждения были выделены положительные моменты, которые преподаватели прочувствовали, применяя данные методы для преподавания своих дисциплин:
  • вовлеченность студентов в учебный процесс, усиление мотивации;
  • самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи;
  • установление взаимодействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства; 
  • развитие креативности и инициативы, улучшение навыков самостоятельной работы и работы в команде, кроме того, meeting the deadline;
  • формирование у обучающихся мнения и отношения, жизненных и профессиональных навыков;
  • выход на уровень осознанной компетентности студента. 
Были обозначены и проблемы, с которыми столкнулись преподаватели в ходе организации и проведения интерактивных групповых проектов. К таким проблемам можно отнести следующие:
  • нацеленность и усиление интерактива несколько снижает эффективность и самостоятельность студентов в изучении других тем. Ждут "плюшек", а "рутину" изо всех сил обходят;
  • не все студенты активны в работе малых групп, часто делают работы с опозданием, трудности с балансированием рейтинга - ведь надо сделать так, чтобы максимум баллов было бы получить теоретически возможно, но трудно;
  • достаточно трудоемкий и времязатратный процесс для преподавателя, нужно искать источники вдохновения для себя (это необходимо придумать, организовать, сопровождать);
  • основная проблема - ineffective time management -неумение студентами спланировать время, поэтому приходится контролировать, направлять этот процесс, учить распределять свое время. Но это тоже своего рода обучение гибким навыкам (Skillsoft).
Участниками круглого стола были сформулированы и предложения для дальнейшей работы:
  • для студентов старших курсов задания для групповых проектов должны быть связаны с будущей профессиональной деятельностью. 
  • предоставить возможность рассматривать защиту проектов в качестве экзаменационной работы;
  • приглашать на защиту проектов будущих работодателей;
  • продумать возможность проведения сквозных междисциплинарных проектов;
  • привлекать других преподавателей для использования интерактивных методов обучения через подобные семинары по обмену опытом. Можно попробовать кураторство одних преподавателей другими в применении интерактивных технологий;
  • проводить круглые столы на регулярной основе, так как всегда полезно познакомиться с опытом коллег.

Отзывы о мероприятии, которое было организовано сотрудниками отдела дистанционного образования и информационных технологий и заведующей сектора «Центр информационных технологий» С.В. Яскевич:

  • «Спасибо за предоставленную возможность высказаться и выслушать».
  • «Большое спасибо за интересный семинар, и за продуманную и плановую работу по внедрению новых методов в обучении»
 
В свою очередь сотрудники ОДОИТ благодарят всех преподавателей, принявших участие в круглом столе. С опытом реализации интерактивных проектов с использованием онлайн-ресурсов вы можете регулярно знакомиться на страницах сайта el.sbmt.by

Популярное