Актуально

«Интернет-маркетинг» - новая специальность переподготовки ИБМТ БГУ

Институт стал инициатором открытия новой бизнес-специальности для Республики Беларусь.

Учитывая востребованность специалистов по интернет-маркетингу на предпритиях различных форм собственности и в организациях Беларуси, Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ выступил с инициативой внесения в Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Специальности и квалификации» новой специальности переподготовки «Интернет-маркетинг». 
 
Целью внесения явилось удовлетворение потребностей динамично развивающего в Республики Беларусь частного предпринимательства, организаций и предприятий различных отраслей экономки в высококвалифицированных специалистах по интернет-маркетингу, способных управлять продвижением продуктов и услуг в сети Интернет, умеющих реализовывать маркетинговую деятельность компании с использованием цифровых информационно-коммуникационных технологий.
 
Новая специальность была внесена в классификатор постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 июля 2017 г. № 94. Образовательный стандарт и типовой учебный план утверждены постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 14.09.2017 г. № 130
 
Группа разработчиков Образовательного стандарта и типового учебного плана специальности 1–26 02 89 «Интернет-маркетинг»: 
  • Силкович Юрий Николаевич, заведующий кафедрой менеджмента технологий ИБМТ БГУ, канд. техн. наук, доц. 
  • Апанасович Наталья Владимировна, декан факультета "Высшая школа бизнеса" ИБМТ БГУ, канд. экон. наук;
  • Зайковская Татьяна Викентьевна, начальник отдела маркетинга ИБМТ БГУ. 

 

Зайковская Татьяна Викентьевна - об актуальности новой специальности

 - Современный бизнес уже сейчас испытывает значительный дефицит в профессионалах в области интернет-маркетинга, высококвалифицированные специалисты этой сферы пользуются спросом на рынке труда. Потребность различных отраслей экономики, общественных организаций и государственных органов в данных специалистах подтверждается маркетинговыми исследованиями потребностей отраслей экономики в специалистах по интернет-маркетингу. Маркетологи со специализацией работы в сети Интернет требуются во всех отраслях экономики (промышленности, торговле, транспорте и связи, IT-индустрии и др.), в общественных некоммерческих организациях, государственных органах.
 

Кому будет интересна новая специальность переподготовки

- Высокие темпы развития Интернет, электронных и цифровых технологий проявляются сегодня практически во всех сферах экономической деятельности и общественной жизни. В таких условиях для эффективного функционирования компаний и организаций на внутреннем и внешнем рынке необходимы:
  • успешные предприниматели, которые способны адаптироваться к новым цифровым реалиям, улучшая свой бизнес за счет многочисленных инноваций, порожденных цифровыми технологиями; 
  • высококвалифицированные управленческие кадры, умеющие использовать возможность электронной коммерции при осуществлении предпринимательской деятельности;
  • маркетологи и менеджеры по рекламе, способные управлять продвижением товаров с помощью цифровых технологий и каналов".

 

Мировые тренды в подготовке специалистов по интернет-маркетингу

- Необходимость появления новой специальности переподготовки «Интернет-маркетинг» подтверждается и мировыми тенденциями развития образования и рынка труда. Анализ зарубежного опыта показывает: изменяется структура общественных потребностей, возрастает необходимость дополнительного образования в сфере цифрового и Интернет-маркетинга. Базовое университетское образование по маркетингу оказывается недостаточным для профессионального исполнения новых функций в условиях инновационного развития экономики. Вузы Российской Федерации предлагают различные форматы подготовки интернет-маркетологов: от различных программ переподготовки до программ МВА в области управления интернет-проектами (ВШЭ). На начало 2017 было открыто более 50 программ магистерской подготовки в странах Западной Европы и Америки в сфере цифрового маркетинга и электронной коммерции: MBA in Digital Marketing, Master in Business Administration: Digital Innovation, MBA in E-Marketing, MBA in E-Business, MBA in Digital Business & Management и др.
 

О подготовке интернет-маркетологов в Беларуси

 - Между тем, в Беларуси, подготовка интернет-маркетологов не ведется в государственных учреждениях высшего образования. Специалисты, получившие высшее образование или закончившие программу магистратуры по специальности "Маркетинг", либо вообще не изучают во время обучения специфические сферу - интернет-маркетинг, либо изучают в формате одной небольшой дисциплины. Важные сферы интернет- и цифрового маркетинга вообще не представлены отдельными дисциплинами: веб-аналитика, поисковое продвижение сайта (seo), контекстная реклама, маркетинг в социальных медиа, мобильный маркетинг, продвижение мобильных приложений, электронная коммерция и др. Нашим специалистам по маркетингу приходится доучиваться на различных курсах и программах в частных образовательных центрах, за рубежом. Безусловно, можно учиться на рабочем месте на своих ошибках, но эффективнее учиться у профессионалов-практиков.
 

Особенности подготовки по специальности "Интернет-маркетинг" в ИБМТ БГУ

- Образовательный стандарт и типовой учебный план новой специальности группой разработчиков составлен таким образом, чтобы подготовить профессионалов в области интернет-маркетинга, а именно, специалистов, способных управлять продвижением товаров в сети Интернет, с помощью цифровых технологий и каналов. 
Типовой учебный план составляют дисциплины практикоориентированной направленности, например, "Веб-дизайн", "Поисковое продвижение и оптимизация сайта", "Реклама в сети Интернет", "Копирайтинг", "Видеомаркетинг", "Продвижение в социальных медиа", "Медиапланирование", "Веб-аналитика" и другие.
 
В плане предусмотрена стажировка. Слушатели будут завершать обучение написанием и защитой дипломной работы, в которой необходимо будет разработать интернет-проект для реальной компании (стратегию продвижения, комплексную маркетинговую кампанию и пр.). Таким образом, слушатели будут закреплять знания, отрабатывать навыки и умения на реальных проектах для своих компаний уже во время учебы.