Актуально

Польша, Чехия, Германия и Австрия – студенты ИБМТ БГУ изучают международный менеджмент и маркетинг в лучших европейских компаниях

Образовательно-туристическую поездку по европейским странам организовала кафедра бизнес-коммуникаций

Эта осень была прекрасным поводом продолжить традицию организации образовательно-туристических поездок. Инициатором, как и всегда, выступила кафедра бизнес-коммуникаций и англоязычная программа для бакалавров специальности «Бизнес-администрирование». Агентство «Универсум» помогало в организации поездки для студентов-бакалавров, магистрантов, слушателей программ переподготовки, преподавателей, а также друзей ИБМТ. Поездка носила образовательный характер и была посвящена вопросам международного менеджмента и маркетинга в европейских компаниях. 
Целью поездки было познакомиться с примерами лучшей практики управления на современных европейских промышленных предприятиях в сфере производства инновационной продукции и продвижения ее на международном рынке, поэтому маршрут был длинным и насыщенным - Польша, Чехия, Германия и Австрия. 
Первым пунктом остановки стал завод концерна «SKODA». Экскурсия началась с показа прообраза автомобиля (велосипеда) и его модификаций, рассказа об истории создания компании и развития бренда и основных этапах становления предприятия. Не менее интересной стала и экскурсия на производство, где процесс производства включает и ручной труд, и использование роботов, а длительность каждой операции рассчитана с точностью до секунды. Сокращение длительности выполнения отдельного вида операции на 1 секунду (с 59 до 58) позволяет выпускать на 20 автомобилей больше. 
 
 
 
Зарплата сотрудников сборочных цехов – одна из самых высоких в стране (около 1250 евро в месяц). Завод предоставляет возможность обучения в собственном учебном учреждении, а также большие возможности для карьерного роста, поэтому при приеме на работу придется преодолеть конкуренцию. 
Вторым пунктом назначения в поездке стал пивоваренный завод «Pilsner Urquell». История создания началась также с посещения музея и сопровождалась прогулкой по старинным подвалам, где и в настоящее время выдерживается пиво, которое затем экспортируется по всему миру. В старинных холодных и мрачных подземных галереях можно и заблудиться, что часто случалось в 19 веке. 
На экскурсии подробно рассказали о процессе производства, особенностях различных видов пива, а также удивили небольшой численностью персонала, главной задачей которого является слежение за полностью автоматизированными процессами. 
 
 
Одним из пунктов программы стало посещение Мюнхенского международного аэропорта им.Ф-Й.Штрауса, который, несмотря на свой статус 4 крупнейшего в Европе, оказался очень похож на аэропорт Минск-2. 
Новые технологии, самоуправляемые роботы и электромобили стали центром внимания в экскурсии на один из заводов автомобильного концерна “БМВ”. 
 
 
Истоки помогают понять концепцию развития бизнеса, хотя именно на этом предприятии наиболее интересной показалась не столько история, сколько разработки БМВ по использованию углеродного волокна для производства корпуса, а также честно и открыто выражаемые сомнения по поводу его дальнейшего широкого применения из-за высокой стоимости материала. Наиболее интересной оказалась беседа с представителем завода по окончании экскурсии. Сотрудник отдела по связям с общественностью рассказал о том, что БМВ давно разработал беспилотный автомобиль, однако, менталитет немцев пока не готов к тому, чтобы полностью отдать контроль управления автомобилем в руки самого автомобиля. А как же скорость и чувство полета, когда можно лететь по 200 или 300 км в час?
Одной из сложных и широко дискуссионных тем остается вопрос принятия решений искусственным мозгом автомобиля в случае аварийных ситуаций на дороге, особенно учитывая отсутствие ограничения скорости на немецких автобанах. Удивили своим неоднозначным дизайном новые электромобили от БМВ и заставили вспомнить о старых добрых красивых Х5 и Х6.  
Заключительным пунктом стало посещение Парламента Австрии. Гид подробно рассказал о принципах административно-правового управления государством, выборах депутатов и предоставил возможность занять место председателя и спикера Парламента. 
Образовательный аспект был дополнен экскурсиями и знакомством с культурой и традициями посещаемых стран. Обзорные экскурсии по Праге, Мюнхену, замкам Баварии, Зальцбургу и Вене позволили увидеть шедевры мировой архитектуры, узнать об особенностях менталитета жителей этих стран, попробовать блюда (и не только) национальной кухни, а также познакомиться с особенностями системы образования в этих странах. Знает ли кто-нибудь, что для того, чтобы поступить в университет города Зальцбурга, нужно пройти собеседование на латинском языке, а самыми востребованными профессиями являются профессии садовника и трубочиста?  
 
 
 
Скоро мы начнем планировать новую поездку и будем рады, если вы присоединитесь к нам! Как насчет долины Феррара?